Похожие статьи:
Золотое сечение осмысленного одиночества

Аскетизм фотографий Matthias Heiderich только кажущийся. Отсутствие в кадре человека идет только на пользу его философскому взгляду на мир, который он пытается донести до нас с помощью своей светописи. Переливы формы и игра светотональной перспективы настолько его поглощают, что присутствие других персонажей в композиционном решении кадра может вызвать эстетическое отторжение. Однако незримое присутствие человека настолько сильно, что нет ни малейшего намека на бездушность выхолощенной формы, подчиненной лишь логике фиксирования окружающей гармонии.
Это работы самодостаточного созерцателя, располагают к размышлениям и апелируют напрямую к духовному целому каждого. Их несуетная простота на самом деле довольно сложно соткана. Действительность неидеальна и шероховата: инверсионный след от самолета в кадре может придать снимку некий сакральный акцент, а в другом случае начисто испортить композицию лишней визуальной надстройкой. Работа в кадре с цветом трудна, он иногда неуправляем, пестрит и разбивает снимок на множество хаотичных очагов внимания, которые мешают увидеть главное, прочувствовать посыл автора, уловить созвучие в гармонии перспективы, цвета и формы.
Давайте посмотрим как мастер отсекает лишнее в кадре, как выбирает визуальную доминанту, являющуюся ключом к пониманию снимка и творчества самого автора.