Похожие статьи:
«Криминальное Чтиво» 20 лет спустя

12 мая 1994 года на кинофестивале в Каннах состоялась премьера фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», который мгновенно стал культовым. Отмечая этот небольшой юбилей, мы хотим рассказать вам об этом фильме больше.
Первая страница сценария, в котором Тарантино описывает Молодого Человека, указывая на то, что у того легкий британский акцент. Это наводит на мысль о том, что скорее всего с Тимом Ротом к тому моменту Тарантино уже договорился.
В течение всего фильма как только персонаж Джона Траволты Винсент Вега уходит в туалет (а его запоры — побочный эффект от злоупотребления героином) происходит что-то нехорошее.
Ума Турман сперва отказалась от роли, однако Тарантино настолько хотел, чтобы именно она сыграла Мию, что прочитал ей сценарий по телефону.
265. Именно столько в фильме звучит слово «fuck» и производные.
Отрывок из Библии большей частью является выдуманным Квентином Тарантино и Сэмюэлем Л. Джексоном текстом. Единственный похожий на Библию отрывок выделен жирним шрифтом:
Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тирания злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы, ибо именно он и есть тот самый, кто воистину печется о ближних своих. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим, и узнаешь ты, что имя моё — Господь, когда мщение моё падёт на тебя.
The path of the righteous man is beset on all sides by the iniquities of the selfish and the tyranny of evil men. Blessed is he who, in the name of charity and good will, shepherds the weak through the valley of darkness, for he is truly his brother’s keeper and the finder of lost children. And I will strike down upon thee with great vengeance and furious anger. And you will know My name is the Lord when I lay My vengeance upon thee.
История о часах. Очень трогательно.
Твой отец считал, что часы — это твое наследство. Он поклялся, что не отдаст то, что принадлежало его мальчику по праву в желтые липкие лапы, и держал часы в том единственном месте, где мог что-то скрыть — в заднице. Пять долгих лет он прятал часы в заднице. И, умирая от дизентерии, отдал их мне. И я прятал этот кусочек метала в своем заду два года. А потом через семь лет я вернулся домой к семье. И вот сейчас я возвращаю часы тебе.
The way your dad looked at it, this watch was your birthright. He’d be damned if any slopes gonna put their greasy yellow hands on his boy’s birthright, so he hid it, in the one place he knew he could hide something: his ass. Five long years, he wore this watch up his ass. Then when he died of dysentery, he gave me the watch. I hid this uncomfortable piece of metal up my ass for two years. Then, after seven years, I was sent home to my family. And now, little man, I give the watch to you.
Танец Винса и Мии абсолютно полностью скопирован с танца Глории и Марио из фильма Феллини «8 ½».
Этот кадр, в котором Марселлас видит Бутча, скопирован из фильма Хичкока «Психо».
Страница сценария с диалогом о бургерах. Вы же помните, что гамбургеры — «краеугольный камень здорового питания».
Мемо от продакшн-менеджера Пола Хеллермана, в котором он просит актеров и персонал задействованный в съемках «не употреблять алкоголь или наркотики на площадке», взамен обещая устраивать вечеринки, чтобы компенсировать неудобство.
Одним из слоганов фильма стала фраза «Даже если ты персонаж, это не значит, что в тебе нет стержня» — «Just because you are a character doesn’t mean you have character».