Похожие статьи:
Крыша, под ней афиша, рядом Гриша, у Гриши — грыжа

Постер к кинофильму как жанр, сформировался в пору завоевания кинематографом свое го места под солнцем на благодатной ниве индустрии развлечения. И не мудрено, родоначальниками «расписания киносеансов» были театральные художники -оформители с их академическим образованием и вкусом. Чем дальше в народ шло кино, тем вольнее трактовались критерии афиши его предваряющие.
Кто не помнит объявления в стиле сельского клуба «кино-и-танцы» в авнгардистском исполнении местного петрова-водкина из подручных материалов и под влиянием скорее водкина, нежели петрова?
Со временем, школа кинопостера выросла в отдельный цеховой жанр, к которому с налетом легкой презрительности относились мастера академического рисунка и метры светотональной перспективы. За попсовость, за спекулятивное желание понравится публике, за нескрываемый ярмарочный зазывный стиль.
Однако вскоре пришло понимание, что плакат с героем любимого кинофильма, это неотъемлемая часть, как ныне принято говорить «продакшена», и сильно влияет на кассовые сборы. Более того, отличный постер это самодостаточный товар, который в случае популяризации фильма до культового, сам становится предметом желанным и прекрасно продается.
Теперь постер кинофильма такое же серьезное дело в производстве кино, наравне со съемкой и кастингом, и здесь приложены именитые кисти серьезной денежной накачкой. Не потому ли мы сейчас имеем удовольствие видеть прекрасно исполненные афиши которые можно рассматривать как законченные художественные произведения?!