Культура

Снимок, который поменял всё

culture.ua-magnum19

Агентство Magnum Photos обратилось к фотографам с просьбой выбрать из своей коллекции тот снимок, который поменял всё. Вот, что из этого получилось.

Стюард Франклин

culture.ua-magnum8

Этот снимок поменял все, потому что он передает дух революции. Восстание на площади Тяньаньмэнь стало одним из наиболее волнующих событий из тех, свидетелем которых мне пришлось побывать. Это был момент настоящей трагедии, когда безоружных молодых людей хладнокровно убивали. Это было движение направленное на поддержку свободы волеизъявления, защиту основоположных прав человека и противостоящее захлестнувшей страну коррупции. Все закончилось плохо и оставило свой отпечаток, запятнав репутацию целой страны. Об этом не нужно молчать, от этом стоит говорить, чтобы человечество шло вперед.

Алессандра Санвинетти

culture.ua-magnum3

Я познакомилась с Белиндой и Гиллерминой, когда им было по 5 лет. В то время я снимала домашних животных их бабушки для моего проекта, а они обычно вертелись где-то рядом. Сначала я гоняла их, чтобы они не попали в кадр, а затем внезапно посмотрела на них внимательнее. Вот тогда я и сделала этот снимок, который положил начало нашему долгому совместному творчеству.

Мартин Парр

culture.ua-magnum4

В 1982 году я приобрел новенькую камеру Makina Plaubel 55mm и вместе с этой переменой перешел от черно-белой к цветной фотографии. Чуть позже я приступил к работе над проектом “Последнее пристанище” посвященном Нью Брайтону. Впрочем, самым первым моим проектом в цвете стала серия уличных снимков сделанных в Ливерпуле. Этот кадр был на второй из пленок сделанных в рамках этой фотосъемки. Это был первый удачный снимок.

Брюс Дэвидсон

culture.ua-magnum10

Это кадр из моего проекта “East 100th Street”. В 1966 году я начал работу над съемкой майна в Испанском Гарлеме, также известном как Эль Баррио. Соцработники сопровождали меня, знакомя с людьми, которые жили в ужасающих условиях. И я видел как эти люди работают вместе, чтобы изменить свои жизни к лучшему, построить место силы, мира и гордости. В то время американцы уже запускала ракеты на Луну и вели войну во Вьетнаме и я почувствовал потребность в том, чтобы исследовать жизнь в гетто и рассказать как о проблемах, так и о перспективах.

Антуан Д’Агата

culture.ua-magnum1

Я окончательно понял, что фотография может извращать реальность в том отельном номере где-то неподалеку от Ворот Сан-Дени в 1998 году.

Стив Маккерри

culture.ua-magnum14

Я сделал этот снимок машины еще советских времен на красочной улице Гаваны во время своей первой поездки на Кубу в 2010 году. Мало есть мест, где я еще не побывал и 5 лет назад Куба была одним из таких мест. Я начал карьеру в 70-ых и на тот момент Куба и США уже разорвали всякие дипломатические отношения. Начиная же с 2010 я ездил туда много раз. Меня притягивает энергия людей и местностей Кубы и я планирую побывать на этом острове еще не раз.

Джин Гоми

culture.ua-magnum5

Я сделал этот снимок в январе 1998 года на испанском траулере. Эта одна из последних фотографий их тех, что я сделал на траулерах. Я увлекся съемками на этих суднах в начале 70х, потому что мне и правда нравилось находиться посреди океана, а судно такого типа открыто ко всему тому хаосу и опасности, которое несут в себе море и небо. Опыт превзошел все мои ожидания. Я не знал, что эта поездка станет последней. Для меня этот снимок символизирует окончание одного этапа, но и в то же время начало другого, нового цикла. Отказавшись от моря, я обратился к горам. Море и горы они во многом схожи в своем взаимодействии с остальным миром, в том, что маленькие объекты служат нам в них пристанищем: крыша лодки, мостик траулера, палатка на горном утесе. Это духовный и физический опыт находиться посреди бескрайнего простора.

Алекс Уэбб

culture.ua-magnum15

Печальная, колоритная, трагичная и притягательная страна Гаити всегда была среди основных зон моих интересов как фотографа. Прочитав “Комедиантов” Грэма Грина (действие романа происходит в Гаити), я был настолько зачарован и в то же время напуган, что в 1975 году отправился в свою первую поездку на Гаити. Тогда я снимал на черно-белую пленку, но скоро понял, что чего-то не хватает — мои снимки не отражали того ощущения света и тепла. Тогда я решил попробовать работать в цвете. Я болтался по улицам увидел мужчину с букетом тростника, проходившего мимо яркой красной стены, а потом еще одного, идущего в спешке. Я сделал этот снимок и понял, что с черно-белой фотографией пора прощаться.

Миша Бар-Ам

culture.ua-magnum7

Иерусалим — разобщенный город, в котором то и дело проходят демонстрации за или против того или иного явления. Во время одного из таких протестов я сделал несколько снимков и тут какой-то парень толкнул меня рукой в камеру. Это был уже конец пленки и кадры наложились друг на друга. Этот опыт научил меня тому, что каким бы тщательным не было планирование съемки, самые удачные снимки получаются случайно.

Пол Фуско

culture.ua-magnum6

В 1968 году я работал в поезде, который перевозил убитого Роберта Кеннеди из Нью-Йорка в Вашингтон. Нам запретили снимать членов семьи и, заметив людей, что выстроились вдоль пути, чтобы отдать погибшему последнюю дань, я решил сфотографировать их. Я был удивлен, что больше этого никто не сделал. Эти снимки одни из самых значительных из тех, что я сделала за свою жизнь.

Эллиотт Эрвитт

culture.ua-magnum9
Этот снимок сделал меня вегетарианцем. Но ненадолго.

Михаил Суботский

culture.ua-magnum12

Мне кажется в моей работе меняется все. Я делаю все больше и больше снимков. Эти изменения вдохновляют на поиск новых путей выражения через пленку и инсталляции, а также заставляют меня пересмотреть мою политику отношения к работам сделанным ранее. Переделывают, преобразовываю, создаю коллажи и даже разбиваю вдребезги снимки сделанные за последние 10 лет. Этот портрет переделан в таком же духе, чтобы отразить то, что все меняется.

Константин Манос

culture.ua-magnum11

Этот снимок детей бегущих по лесу — моя первая серьезная работа, момент, с который и начались мои вечные поиски красивых и поэтичных кадров. Он сделан в 1952 году. Мне тогда было 18 лет.

Джейкоб Ауэ Соболь

culture.ua-magnum13

Снимок, который все изменил? После того как я влюбился в Сабину и она научила меня танцевать я перестал делать снимки в попытке что-то доказать, я начать фотографировать с чувством влюбленности и любопытства. С того момента я начал танцевать.

Бруно Барби

culture.ua-magnum2

Это одна из моих ранних цифровых фото. Цифровые технологии предложили мне новые возможности и невероятную гибкость. Они стимулируют креативность.

Джим Голдберг

culture.ua-magnum16
Дело было в Сан-Франциско в 1987 году. Несколько ребят торчали в номере отеля Ривьера и один показывал нам свой револьвер. “Он не заряжен”, — сказал этот парнишка и приставил оружие к голове, потом направил его в окно и затем в потолок номера. Тут-то он и нажал курок и прозвучал выстрел. Пистолет на самом деле был заряжен.

О других снимках вы можете почитать здесь.

culture.ua-magnum17 culture.ua-magnum18 culture.ua-magnum20 culture.ua-magnum21

Comments

comments